Детские санки как замена рюкзаку в походе с малышом

Этой зимой я решила попробовать альтернативный способ перемещения по лесу с малышком — санки. Даша вступила в тот возраст (2,5 года), когда нести её долго за спиной стало тяжеловато, а выходить и идти самостоятельно она хочет всё чаще, но подолгу этого делать не может. Учитывая определённые неудобства нашего с ней рюкзака-переноски, а так же то, что в нынешнем сезоне моя спина решила снова поболеть, я решила, что санки — самый оптимальный вариант.

Плюсы и минусы использования саней в городе

Мы купили недорогие санки «Тимка 5 Универсал» с большими колёсами, и в городских условиях они оказались просто идеальны! Учитывая московскую погоду и любовь дворников всё посыпать солью и их же нежелание чистить тротуары, санимобиль оказался очень удобным транспортным средством. Существуют и другие модификации — есть санки-коляски (с капюшоном и несколькими положениями спинки, они более высокие, а база покороче), есть санимобили с небольшими колёсами, складные, и просто обычные санки.

Достоинствами данной модели, с моей точки зрения, являются низкая цена (2500 руб.), небольшой вес (6 кг), удобная ручка, за которую можно их толкать, большие резиновые колёса (дают хорошую проходимость и амортизацию на неровностях), простота устройства, удобное «переключение» между колёсами и полозьями (одно лёгкое нажатие), и возможность для ребёнка быстро залезть и слезть с санок в силу их небольшой высоты.

Санки «Тимка 5 Универсал»

Идёшь по асфальту — выдвигаешь колёса, идёшь по снегу — опускаешь полозья. Санки мобильные, но и не лишены некоторых недостатков: узковатая колёсная база (могут опрокинуться, если сильно качнутся), не складываются, ручка иногда выскакивает из пазов, если сильно за неё дёрнуть, а также отстутсвие капюшона у данной модели, накидки на сиденье и кармашков, которые так удобны в колясках. Впрочем, некоторые минусы можно компенсировать. Ручка имеет два положения, и её можно переставлять вперёд или назад, так что для уменьшения габаритов я меняю её положение, и санки становятся короче (например, в общественном транспорте это довольно удобно). Сидушку я купила отдельно и дополнительно ещё утеплила снизу обычной туристической пенкой-ковриком, а вместо капюшона накрываю Дашу кофтой (хотя была идея вырезать капюшон из старой пенки и закрепить, но мне стало лень).

Туристический коврик в качестве утеплителя на сиденье наших санок.

Кофтой дочка согласна укрываться, только если спит, а в остальное время от снега и ветра, дующих в лицо, она прячется за верным зайцем, которого мы везде берём с собой, а также спасает капюшон на комбинезоне. А водить санки я уже привыкла так, что они не опрокидываются, да и дочка в курсе, что не надо там сильно скакать и вертеться, иначе будет больно.

Так Даша спасается от снега, пока спит.

Мне уже стало казаться, что я вот-вот возьму большой рюкзак с палаткой, посажу Дашу в эти санки и отправлюсь в лес ночевать. Но нет. Первые два выезда туда показали, что так делать наобум не стоит.

Преимущества и недостатки санок в лесу

Оказалось, что наши салазки удобны только при небольшом и плотном снежном покрове до 20, максимум 30 см. В первый раз мы застали за городом как раз такие условия, и всё было хорошо. Я без особых усилий катила транспорт вместе с Дашей по лыжне и неглубокому снегу и была очень довольна.

Однако 31 января случился замечательный большой снегопад, и мы с дочкой поехали гулять в лес. На этот раз снег был более рыхлый, разъезжался под ногами и санки начали буксовать уже на умеренно снежной дорожке. А когда свернули с тропы, то и вовсе стало печально. Местами глубина снежного покрова здесь была мне по колено, а Даше почти по пояс — где-то полметра в низинах, повыше — около 30 см.

Пушистый снежочек превратился в ловушку для саней: они зарывались носом в сугроб и отказывались ехать. Я попробовала тащить за верёвку спереди, но это оказалось неудобно, потому что из-за узкой базы и длинной увесистой ручки на одном конце санки легко опрокидывались. За ручку задом-наперёд волочить было чуть удобнее, санки меньше заваливаются, но всё равно они загребали кучу снега и в итоге застревали. И это всё — без сидящего на них ребёнка, Даша шла пешком.

В общем, вместо запланированных 10-15 км, в тот день мы проехали от силы 7, и это при том, что двигались по более-менее расчищенной дороге (правда, на ней была снежная кашица, но шлось, в основном, легко, благодаря большим колёсам).

По такой дороге санки едут легко.

Я ещё выбрала  район с хорошими холмами — от ст. Радонеж и до ст. Абрамцево (недоезжая до Сергиева Посада). Места очень красивые, горки я люблю. Но не тогда, когда приходится тащить на них санки с тяжёленькой дочкой, постоянно буксуя в снегу :-) Перепад высот составил 30-34 метра, мы преодолели несколько подъёмов, и я, по правде говоря, сдулась.

Выводы

Итак, есть ли смысл брать сани вместо рюкзака в поход? Думаю, что однозначно да, если вы будете ехать по хорошо утрамбованной тропинке или дороге. Будет возможность идти налегке или, по желанию, взять дополнительный вес, а малыш будет ехать в своём «экипаже» и наслаждаться — загребать руками снег, окунать туда игрушки, вылезать, когда вздумается, менять положение для своего удобства. Ребёнка можно хорошенько укутать в санях, чего в моём рюкзаке, например, в одиночку не сделать. Можно в них загрузить вещи — я скинула рюкзак и просто катила сани вместе с Дашей, так проще. И при этом сани, пожалуй, всё-таки, более проходимы по снегу, чем некоторые коляски (если правильно организовать маршрут). И даже если вы залезете в сугробы, то волочить санки всё же проще, чем коляску.

Вообще, по двухлетнему опыту зимнего хождения с Дашей в лес, я всё-таки склоняюсь к выводу, что самый оптимальный вариант — это лыжи на родителе + ребёнок в рюкзаке за спиной.

За неимением лыж, всё-таки мне проще идти пешком и нести дочку на себе, хотя если местность ровная, то санки — хорошее подспорье. Быть может, в случае с более плотным снегом с ними было бы проще.

На что я бы посоветовала обратить внимание при покупке детских санок, если планируете ехать с ними в лес:

  1. легкий вес;
  2. колёса — чем больше, тем лучше: у нас диаметр где-то 20-25 см, и этого достаточно, чтобы ехать по снегу глубиной 10-15 см, если снизу твёрдая поверхность. При использовании колёс диаметром 10 см у меня были проблемы с проходимостью даже в городе. С другой стороны, возможно, что без колёсного механизма наши сани как раз лучше бы ехали по снегу и не загребали его под себя;
  3. возможность складывать или быстро менять положение ручки для того, чтобы санки принимали более компактный размер, а также чтобы можно было их развернуть против ветра, если он дует ребёнку в лицо и это доставляет дискомфорт;
  4. широкие полозья: мне казалось, что ширины наших полозьев в 40 мм достаточно, однако в лесу этого оказалось маловато;
  5. лучше, чтобы подножка была ВРОВЕНЬ с уровнем сиденья, а ещё лучше, чтобы у саней был высокий закруглённый «нос» (но такое, к сожалению, я сейчас уже не встречала). Это позволяет салазкам меньше зарываться в сугробы и лучше скользить по ним. В нашем случае подножка заниженная, и она работает фактически как лопата, не давая катить сани по глубокому снегу;
  6. длина и высота саней, возможно, не слишком важны, однако здравый смысл мне подсказывает, что сани типа «коляска» (высокие и короткие) будут больше проседать в глубоком снегу и легче опрокидываться. Поэтому чем ближе салазки к классической форме, тем лучше — недаром предки много веков подряд не меняли конструкцию этой чудо-повозки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

koshmau