Встреча с дементором, колючки и теплоход

Сентябрь 2024-го года выдался очень сухим и тёплым. С августа не было ни дождинки, стояла жара +25. Но я, как водится, пропустила всю погоду и собралась в первый осенний поход только 29 сентября, аккурат после наступления холодов и сильного ливня. Правда, мне всё же повезло — дождь прошёл накануне, а температура, как по заказу, поднялась к выходным.

С этого лета я взяла за правило брать в ПВД не только своих детей. Не знаю, почему, но мне нравится водить в походы вообще всех, а ребятню в особенности. В этот раз с нами пошла только одна Дашина подруга, Соня. Итого была я и трое детей, плюс собака.

Девичья команда.

Маршрут и местность

Меня давно не оставляет идея включить в поход переправу или перемещение на теплоходе\пароме. Из вариантов были: канал реки Москвы, паромная переправа под Владимиром, а также переправа через Москву к югу от города. Но вот беда — речные пассажирские перевозки сейчас переживают не лучшие времена. Если раньше это был полноценный общественный транспорт наравне с автобусами, то сейчас остались, в основном, только варианты прогулок по рекам и, преимущественно, только в столице. На карте Москвы и области много причалов, но при изучении информации выясняется, что они либо коммерческие (для прогулочных катеров), либо частные, либо недействующие. А ведь Россия — изначально речная страна, и ещё с давних времен реки были одними из основных путей сообщения. Моя бабушка, например, работала в Вятском пароходстве, я ещё помню её рассказы.

В общем, я года два периодически просматривала и обдумывала варианты, и вот, наконец, на той неделе нашла способ осуществить свою затею1. К югу от Москвы, между Лыткарино и дер. Андреевское курсирует мини-теплоход, перевозчик — Коломенское пароходство (да-да, и такое есть!). Проезд стоит 50 рублей, время в пути — 5 минут с берега на берег из Ленинского района Подмосковья в г. Лыткарино. По суше из той же точки в другую можно добраться на машине за 1 час, а общественным наземным транспортом — часа 3, с учётом пересадок.

Собственно, под этот теплоход я и выстраивала весь маршрут. Я его проложила из деревни Прудки в дер. Андреевское, всего 8-9 км. Я живу в районе Жуковского, добираться оттуда общественным транспортом до правого берега Москвы относительно просто — это всё часть Раменского района, автобусы ходят регулярно. А вот из Москвы, вероятно, более проблематично и не очень оправданно ради такого короткого путешествия. Я бы посоветовала совместить прогулку в районе Прудков с посещением каменоломен под пос. Володарского, о них много информации в интернете. Однако это для подготовленных туристов, и ходить под землю без сопровождения знающих людей крайне не рекомендуется. Помимо каменоломен, в районе Андреевского есть красивый храм в с. Остров.

Фото с Яндекс.Карт, автор https://yandex.ru/maps/user/makc177ru

В этот раз мне дойти до него не удалось, т.к. мы с детьми задержались несколько раз в неожиданных для нас местах. А ещё в районе Прудков на карте обозначено место, где были построены декорации для фильма «Сердце Пармы». К сожалению, когда мы пришли на точку, ничего не нашли, только пустое поле. Может, плохо искали, может, промахнулись, но времени разведывать местность не было. В теории, они там есть.

В поисках леса

Кусочек берега реки Москвы в районе пос. Володарского и дер. Прудков, а также дер. Константиново, удивил меня своей густонаселенностью и скудостью лесов. Подозреваю, что это взаимосвязанные вещи.

Мне не очень понравилось здесь ходить (трижды пробовала), т.к. постоянно натыкаешься на коттеджные посёлки и заборы, причем на карте многие из них ещё не обозначены. Крайне неприятно, когда по плану у тебя 4 км поля и перелесков, а по факту пешкодралишь по разбитым дорогам, петляя между одинаковыми домами и пытаясь найти выход к природе. Конкретно в этом ПВД с детьми у нас не менее 50% маршрута заняло предвиденное и не очень хождение по населёнке, что сильно подпортило впечатление, хотя, в общем-то, природа здесь хороша. Была.

Стартовали из дер. Прудки. Деревня небольшая и симпатичная, есть детская площадка и домик на дереве, правда, без лесенки.

На старте.

Предполагалось, что сразу из деревни мы выйдем в поля, но не тут-то было. На Maps.me поля ещё остались, а вот на местности, где проходила наша «тропа», уже построено несколько коттеджных посёлков. Пришлось включать Яндекс.карты и идти по ним к ближайшему лесочку. Шли мы до него почти час.

После коттеджного посёлка — поля, овраги и прозрачные смешанные леса. Вздохнули легче, дети повеселели. Как я уже писала выше, по пути мы посетили точку, которая обозначена на карте как «декорации «Сердца Пармы», но ничего не нашли. Вдалеке виднеется Лыткарино и заводские трубы, а так места симпатичные.

Дошли до уютного и, что приятно, незамусоренного озера в березовом лесочке. Здесь сделали обед.

Обогнули озеро и двинулись снова по полям в сторону Андреевского. В какой-то момент мне надоело идти по дорогам и я решила срезать через лес.

Наверное, все, кто ходили в походы, знают это классическое: «Я знаю короткий путь», а также чем всё заканчивается. Так вышло и у нас.

Сначала тропинка в лесу была очень даже ничего, а потом вышла к ЛЭП. Ни разу ещё не встречала такой гадости, как на фото ниже. Нам оставалось всего-то пересечь узкую полосу под проводами, но земля была сплошь затянута колючей дрянью, которая настолько плотно окутывала всё, что пружинила под ногами, как кочки на болоте. Поначалу было прикольно, но потом ям стало больше, они углубились, и мы начали проваливаться в колючки. Затем к колючкам добавилась крапива выше меня ростом. Это был настоящий крапивный лес, продираясь через который, я сильно грустила, что у меня нет с собой мачете.

Зато сколько было потом радости, когда мы, наконец, преодолев ещё и завалы, наконец-то вышли на вожделенную тропинку. У детей это было одно из ярких впечатлений.

Сократить, в итоге, не удалось — пришлось всё равно выруливать на полевую дорогу. Только потеряли время и набрали за шиворот и в сапоги репья и колючек.

Дальше снова населёнка, подошли к Андреевскому. И тут нам встретился, неожиданно, дементор. Самый настоящий.

По пути завернули к Андреевскому шлюзу, но посмотреть на него не удалось — всё было загорожено заборами. Зато там от нас сбежала собака. Увидев кошку на территории водоохранной зоны, она протиснулась между прутьев и усвистала за добычей. Еле выманили её на колбасу обратно.

Конечная точка маршрута — причал. Пришли аккурат к времени отправления теплохода. Водитель добродушен и строг. Сказал, что всем детям следует ехать в рубке, а взрослые могут и на палубе. Девочки немного расстроились, что не удалось постоять снаружи и посмотреть на речку. Зато в рубке было тепло.

Потом ещё какое-то время позависали в Лыткарино, устроили перекус, а дети облазили местные танки на площади перед ДК «Мир». Кстати, здесь же, рядом находится ЛЗОС — Лыткаринский завод оптического стекла.

Лыткаринский завод оптического стекла также интересен для посещения.

Здесь производят 95% материалов для всех оптических, оптико-электронных и оптико-механических приборов и систем, создаваемых на территории России, а также космическую и астрономическую оптику. Я с удивлением узнала, что Россия входит в число четырёх стран мира, которые производят оптическое стекло, а ЛЗОС — единственное предприятие, специализирующееся в этой отрасли. Завод долгое время оставался закрытым для посетителей, однако сейчас на его территории есть музей и планетарий, куда можно сходить в том числе и с детьми. Думаю, что и мы туда как-нибудь доберёмся.

  1. Эта переправа, конечно, не единственный вариант, но самый доступный мне на данный момент. ↩︎

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

koshmau